Я Б В ЮРИСТЫ ПОШЕЛ


« Кредо» № 56 * 28.04.12 – 04.05.2012

Рубрика «Полезные диалоги»

 

Я  Б  В  ЮРИСТЫ ПОШЕЛ

«Кредо» неоднократно публиковал материалы о Санкт-Петербургском институте внешнеэкономических связей, экономики и права, его филиал успешно работает в   в миллионном Красноярске. Наш корреспондент Иван Рогов посетил филиал и выяснил, как там готовятся к новому учебному году. Вот что корреспонденту «Кредо» рассказали директор филиала, кандидат педагогических наук Геннадий  Овчинников и заведующий Центром профориентации абитуриентов и содействия занятости выпускников   кандидат экономических наук Авак  Авакян о перспективах развития филиала, улучшении условий для учебной и научной деятельности, повышении качества обучения. Статья наверняка вызовет интерес, в первую очередь, у молодых людей, намеренных избрать профессию юриста, а также у их родителей.

Сейчас в школах и гимназиях одиннадцатиклассники готовятся сделать возможно важнейший выбор в жизни : профессии и ВУЗа для получения высшего образования. Известно, что счастлив тот, кому утром хочется на работу, а вечером хочется домой, а для этого и работа, и семья должны быть любимы. Сделать такой выбор сложно, поэтому ребятам нужно подсказать алгоритм принятия обоснованного решения.

«Наш Центр проводит множество презентаций, — рассказывает кандидат экономических наук Авак Авакян,- на которых знакомит абитуриентов с таким алгоритмом. Во-первых, будущую профессию нужно примерить примерно так, как примеряют ботинки перед их покупкой: где жмет, а где болтается, подходят ли фасон и цвет. Очевидно, что для этого требуется множество информации, например, какие качества нужны для такой работы — характер, темперамент, склонности, способности. Требования различаются в зависимости от условий и характера работы». Что же , сравнение с примеркой ботинок в магазине мне показалось очень веселым и точным. В большой путь двигаться в неудобной обуви невозможно. Нужен выбор. Намотаем себе на ус первое правило. Соизмеряй свои способности с выбором профессии.

«Во- вторых, нужно выбрать ВУЗ,- продолжает рассказ руководитель Центра профориентации абитуриентов,-  и, опять – таки, для этого нужна разнообразная информация. Например, качество образования во многом зависит от профессорско — преподавательского состава. Известно, что многие преподаватели совмещают работу в нескольких ВУЗ-ах, поэтому возможны парадоксы – в разных ВУЗ-ах при одинаковом качестве стоимость обучения может различаться в разы». Совершенно верно, подумал я, в стенах этого учебного заведения цены надо сказать демократичны, качество образования отвечает российским стандартам, да еще помогут отыскать рабочее место по окончании ВУЗа.

«В — третьих- , утверждает Авак Авакян, — нужно достоверно знать относительную востребованность выпускников сопоставляемых ВУЗов работодателями».При всей предпочтительности бесплатного образования следует составить план В , а, может быть, и С на случай не прохождения по конкурсу. Не поленился, зашел в Центр профориентации абитуриентов и содействия занятости выпускников. Задачи Центр ставит и решает благородные. Например, наиважнейшая из них — содействие в трудоустройстве выпускников филиала. Специалистов готовят все, а содействуют поиску рабочего места немногие. Это , безусловно, плюс.  Центр взял курс на позиционирование филиала в качестве образовательного учреждения, ориентированного на подготовку конкурентоспособных выпускников. Это очень интересует любого работодателя. Потому аргумент со счетов сбрасывать нельзя. И для начинающих, абитуриентов своя доля внимания. А именно содействие в профориентации. Тот самый «ботинок», чтобы пришелся по размеру и не натер в тернистом пути ноги. На стенде , как по нотам, расписаны основные направления деятельности центра. Организация и ведение информационного сопровождения деятельности по трудоустройству студентов и выпускников (работа сайта, формирование информационных баз данных о студентах, выпускниках, партнерах и работодателях, публикации аналитических отчетов и информационных обзоров). Проведение маркетинговых исследований кадровых тенденций в учреждениях, анализ и прогнозирование потребностей работодателей, изучение спроса на специалистов по профилю филиала СПб ИВЭСЭП, статистический анализ рынка труда. Создание системы мониторинга профессиональных предпочтений студентов и результатов трудоустройства выпускников филиала СПб ИВЭСЭП. Установление и расширение партнерских связей с Ассоциацией выпускников филиала, организациями, предприятиями и фирмами с целью повышения эффективности трудоустройства студентов и выпускников СПб ИВЭСЭП. Взаимодействие (в том числе на основе договоров) с организациями и учреждениями, оказывающими влияние на рынок труда молодых специалистов. Установление и расширение партнерских связей с учреждениями среднего общего и профессионального образования, проведение встреч, презентаций с родительскими, попечительскими и управляющими Советами, проведение профориентационных мероприятий со старшеклассниками. Осуществление рекламных акций и РR-мероприятий (выставки, конкурсы, ярмарки вакансий, рекламная продукция, материалы в СМИ), обеспечивающих распространение информации о кадровых возможностях, содействующих трудоустройству молодых специалистов филиала СПб ИВЭСЭП и набору студентов.

Осуществление рекламных акций и РR-мероприятий (выставки, конкурсы, ярмарки вакансий, рекламная продукция, материалы в СМИ), обеспечивающих распространение информации о кадровых возможностях, содействующих трудоустройству молодых специалистов филиала СПб ИВЭСЭП и набору студентов. Путешествуя по аудиториям, я понял главное, можно получить востребованную обществом профессию, стать конкурентноспособным выпускником, и тебе еще могут посодействовать в поиске рабочего места.

Иван Рогов

Оставьте комментарий